Уже давно не приходится доказывать, что авторская песня – особый род искусства. А раз так – то никаких скидок. Триединство голоса, музыки и слова связало народ и возродило народность. В авторской песне нет элитарности, она обращена ко всем. Питая фольклор, она сама становится фольклором.Планка поднята высоко. Удержаться на высоте, заданной кумирами невероятно трудно. Кроме таланта, нужно обладать мужеством и верой, верой в неслучайность своего выбора. Время требует: пропой меня, прохрипи, прокричи, я неминуемо ухожу, и ты уходишь со мною. И вот появляется певец, один из нас, и мы узнаем его. Мы узнаем наши замороченные будни, нашу любовь, нашу нежность, нашу обращенность к небу, нашу прибитость к земле. Появляется чувство родства, осознается общность судьбы.Я не знаю, как воспринимались песни Жанны Дудукаловой там, в России, но здесь их неподдельная выстраданность и артистизм возносят над ностальгией и вселяют надежду. Ее песни почти без полутонов, она на пределе чувства и боли. "Ты не умрешь, покуда я живу" – и этому веришь, как голосу сердца. "Возвращайся, крестьянин, замученный и раскулаченный, без тебя никогда ничего не родит эта грязь" – это хочется повторять, настолько точно найдено, верно услышано. Без тебя, без нас, без вас, без тех, еще неведомых, кто придет вслед за нами, не стоять земле, человеку, миру. И так во всех лучших песнях: прямодушный эпический лиризм – все личное, все от души, все общее, все от духа.Песня должна звучать. И все же она – опора на слово. И вот, вчитайтесь – даже вне голоса и гитары – каждое слово в ней искренне и весомо.Валерий Петроченков, Профессор, Отделение Славянских языков, Джоржтаунский университет, Вашингтон, Дисткрикт Колумбия США, ( Публикация «Побережья», Ежегодный литературный альманах Филадельфия, США, 1992 г.) "...Барды любят Калифорнию... Мне даже кажется, что к Южной Калифорнии барды питают особую слабость, но настаивать на этом не буду, дабы не обидеть влиятельную северную половину... < > Имена выступавших так или иначе были знакомы собравшимся здесь любителям песни. Но был и сюрприз... «Автор Жанна Дудукалова». Жанна исполнила «Злой романс» и «Веселую скоморошью», сказав при этом, что, в общем, ее жанр – гражданская тема, но организаторы слета выбрали эти две песни. Будучи знаком с творчеством Жанны Дудукаловой, понимаю их выбор... Не сомневаюсь, что ее гражданские песни, будь они исполнены на этот раз, сломали бы ход концерта, который плавно, как спектакль, поставленный отличным режиссером, подошел к завершению..."П. Яковлев "Большой концерт, АЗУЗА, 2004" (газета "Панорама" Лос-Анжелес, май 2004) «ОСЕНЬ на меня произвела..! Надо бы как-нибудь заняться и составить антологию стихов различных поэтов на тему ОСЕНЬ. Наверное это был бы весьма внушительный труд.. Но такой ОСЕНИ - ни у кого нет и быть не может. Сначала разухабистый озорной парнишка очень весело и поразительно поэтично быстрыми, точными мазками живописал ну просто праздничный натюрморт!.. И вдруг такой пронзительный, серьёзный и воистину осенний подтекст! Браво! »ИВА (Виктор Абрамович Ишал) (по поводу песни «Кто-то краски на деревья опрокинул...»)«...Поэзия Жанны Дудукаловой предметна и зрима, как это свойственно только песне, но нисколько не теряет от этого в поэтичности. Кажется, Пушкин говорил, что мысли нужны прозе, а поэзия может быть и глуповата. Ну, сам-то он, милостивец, этого правила не придерживался, зато многие советские поэты восприняли завет гения буквально и весьма покойно отдыхали мыслью на своих стихах. Взбудораженная гражданская мысль Жанны Дудукаловой не даёт передышки её слушателю и держит его в готовности мыслить вместе с поэтессой, а лапидарная афористичность этой мысли просится в память и действительно остаётся в ней... ... Жанна Дудукалова, отнюдь не камерный поэт. Языку и тональности её чужда жеманность. Она не употребляет сделавшуюся, кажется, модной даже в поэзии ненормативную лексику, зато не колеблется в выборе нормативных выражений. Диапазон ее словаря под стать диапазону ее поэзии, а этот последний раскинулся от шуточной и лирической тем до космогоники, в которой, кстати, Дудукалова достигает порой и впрямь апокалиптических эффектов...»Петр Межирицкий, писатель «Поэт белых лебедей» Для «Нового Русского Слова», Нью-Йорк, 1989